Как избежать ошибок по невнимательности

polytope

Очень часто даже ученик хорошо знающий материал допускает досадные ошибки по невнимательности: неправильно переписал пример из учебника, потерял «минус» при переносе, ошибся в квадратном уравнении. Как развивать свою внимательность и делать меньше ошибок?
Предлагаю следующий алгоритм:

1. Внимательно переписывать задание. Казалось бы, звучит смешно, однако 30% ошибок возникают именно на этом этапе. Поэтому, переписывая пример, особенно сложный, с нагромождением корней, степеней или модулей, будьте особенно внимательны. Не ленитесь посмотреть на книгу или доску  несколько раз в процессе и ещё раз проверить весь пример по окончании.

2. Проверять в процессе решения. Часто у учеников захватывает дух, когда они видят решение и поняли, что делать дальше. Ребята торопятся быстрее написать решение, пока мысль не ускользнула. Однако нужно дисциплинированно проверять свою предыдущую запись, особенно перенося из одной части уравнения в другую, не потерять «квадрат» у переменной, правильно раскрыть скобки, перед которыми стоял «минус». На эти ошибки приходится ещё 40%. Очень обидно бывает, что человек знает, как решать, но получает неверный ответ из-за своей спешки.

3.Проверять корни по теореме Виета. Уже классикой стали ошибки на самом последнем этапе во многих примерах — в решении квадратного уравнения через дискриминант — 30% от всех ошибок. Возьмите себе за правило проверять полученные корни по теореме Виета. Это бывает нетрудно: перемножить два корня; сложить два корня и посмотреть на коэффициенты a, b, c. Если произведение корней равно c/a, а сумма -b/a, то всё посчитано верно. Только запомните: по теореме Виета следует только проверять, но не решать по ней во избежание, опять же, ошибок при подборе.

4. Использовать приёмы, облегчающие счёт. Например, формула чётного коэффициента в квадратном уравнении, формулы сокращённого умножения.

5. Постоянно тренироваться в решении задач. Самый главный пункт: решение задач можно сравнить с игрой на музыкальном инструменте. Если Вы давно не играли, то сразу взять сложный пассаж и сыграть чисто, будет трудно. Также и в математике, если Вы давно не решали, то техника теряется, математическая «зоркость» на формулы и ошибки притупляется. Поэтому: решать, решать и решать. Минимум 1 час в день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *